Что не следует делать при съемке группового портрета
Выразительный и технически грамотно выполненный снимок требует внимательного отношения к резкости. Если вы замечаете, что вашим фотографиям не хватает резкости, значит нужно найти причину этого и избавиться от нее.
Причины нерезкости бывают разными:
- съемка на длинной выдержке,
- неточная фокусировка фотокамеры,
- выставленное высокое ISO,
- особенности вашего объектива.
Ниже мы рассмотрим все эти причины. Снимок может получиться размазанным, если вы снимаете при слабом освещении в автоматическом режиме, и вы или сама камера выставляете длинную выдержку. Получить достаточно четкие снимки можно, снимая с рук с выдержкой 1/100 и короче.
На более длинных выдержках, например, от 1/80 с до 1/60 с можно добиться резкости, если встать в позу «ноги на ширине плеч», или прислониться к чему-нибудь, крепко зафиксировать камеру в руках, выдохнуть и на задержке дыхания плавно нажать на спусковую кнопку. Для более длинных выдержек лучше использовать штатив чтобы вибрации и сотрясения не создавали «шевелёнку».
На вибрации можно не обращать внимания при съемке на коротких выдержках. Иногда условия съемки требуют выставить высокое значение ISO и открытую диафрагму. Однако помните, что, открывая диафрагму, вы сокращаете зону резкости, а, повышая ISO, добавляете снимку шума.
Если условия съемки далеки от идеальных и вам не хватает света, а штатива нет под руками, то найдите другую опору для фотоаппарата. На улице вы можете использовать парапет, лавку, даже землю. А дома стол, книги, чтобы поднять камеру на нужную высоту, полку и всё остальное, на чем остановится ваш взгляд.
Если же объект в кадре движется, то никакая опора вам не поможет. На длинной выдержке снимаемый объект даст «смаз». При таких условиях найдите более светлое место для фотосессии или используйте вспышку.
При создании резкого снимка важна фокусировка. Практически в каждой камере существует возможность выбора автофокуса или ручной установки точек фокусировки. Выбор нужного способа фокусировки зависит от сюжета съемки.
Например, снимать статичный натюрморт легче, выбрав самостоятельно точку фокусировки, а проезжающий на высокой скорости автомобиль лучше снимать со следящим автофокусом. При макросъемке или съемке в зоопарке логичнее будет перейти на ручную фокусировку.
Кроме того, более дорогие объективы позволяют добиться рекламной резкости, а китовые «замыливают» кадр. Учтите также, что с объективом-«фиксом» легче добиться резкой картинки, чем зумом.