+3(050)

757-45-98

  • Портфолио
  • Новости
  • Статьи
Статьи

Что не следует делать при съемке группового портрета

IMG_1142

Выразительный и технически грамотно выполненный снимок требует внимательного отношения к резкости. Если вы замечаете, что вашим фотографиям не хватает резкости, значит нужно найти причину этого и избавиться от нее.

Причины нерезкости бывают разными:

  • съемка на длинной выдержке,
  • неточная фокусировка фотокамеры,
  • выставленное высокое ISO,
  • особенности вашего объектива.

Ниже мы рассмотрим все эти причины. Снимок может получиться размазанным, если вы снимаете при слабом освещении в автоматическом режиме, и вы или сама камера выставляете длинную выдержку. Получить достаточно четкие снимки можно, снимая с рук с выдержкой 1/100 и короче.

На более длинных выдержках, например, от 1/80 с до 1/60 с можно добиться резкости, если встать в позу «ноги на ширине плеч», или прислониться к чему-нибудь, крепко зафиксировать камеру в руках, выдохнуть и на задержке дыхания плавно нажать на спусковую кнопку. Для более длинных выдержек лучше использовать штатив чтобы вибрации и сотрясения не создавали «шевелёнку».

На вибрации можно не обращать внимания при съемке на коротких выдержках. Иногда условия съемки требуют выставить высокое значение ISO и открытую диафрагму. Однако помните, что, открывая диафрагму, вы сокращаете зону резкости, а, повышая ISO, добавляете снимку шума.

Если условия съемки далеки от идеальных и вам не хватает света, а штатива нет под руками, то найдите другую опору для фотоаппарата. На улице вы можете использовать парапет, лавку, даже землю. А дома стол, книги, чтобы поднять камеру на нужную высоту, полку и всё остальное, на чем остановится ваш взгляд.

Если же объект в кадре движется, то никакая опора вам не поможет. На длинной выдержке снимаемый объект даст «смаз». При таких условиях найдите более светлое место для фотосессии или используйте вспышку.

Poza1-300x200При создании резкого снимка важна фокусировка. Практически в каждой камере существует возможность выбора автофокуса или ручной установки точек фокусировки. Выбор нужного способа фокусировки зависит от сюжета съемки.

Например, снимать статичный натюрморт легче, выбрав самостоятельно точку фокусировки, а проезжающий на высокой скорости автомобиль лучше снимать со следящим автофокусом. При макросъемке или съемке в зоопарке логичнее будет перейти на ручную фокусировку.

Кроме того, более дорогие объективы позволяют добиться рекламной резкости, а китовые «замыливают» кадр. Учтите также, что с объективом-«фиксом» легче добиться резкой картинки, чем зумом.