Несколько советов по созданию пейзажных фотографий
Не секрет, что пейзажная фотография есть высшее испытание для всякого фотографа. Она же нередко становится источником разочарования в собственных способностях. Ансель Адамс назвал это «высшим разочарованием». Сколько раз пытались вы снимать пейзаж только потому, что он красив лишь сам по себе? Это нередко оказывается определенным заблуждением. Ведь вы зачастую не сделали настоящую ФОТОГРАФИЮ, а лишь зафиксировали основные предметы в окружающем пространстве.
Как нередко в таких случаях бывает, изображение не заявляет ничего и ничего не выражает о вашем видении. Сам Ансель Адамс понял однажды, что пейзажный фотограф найти должен то, что сам пейзаж и говорит. В течение многих лет, по словам Анселя, он безуспешно пытался сотворить настоящие пейзажные снимки, но ему передать было нечего, кроме очевидной красоты. И он понял, что он должен обнаружить способ трудиться с пейзажем, потому как, если он не сможет этого, то этого не смогут тем более те люди, кто потом будет видеть его снимки. Сам Ансель полагает, что должна быть в снимках настоящая философия. Та самая философия, которая буквально растворена в природе. Ее просто следует аккумулировать с фото.
Итак, что же важно?
1. Имейте всегда перед тем, как делать фото, что сказать именно об этом пространстве, сформулируйте идею, буквально прочитайте пейзаж своими глазами, а потом ищите в нем тонкие детали, которые говорят.
2. Конечно, все это простая отвлеченная философия, но вы должны отметить, как свет способен изменять контуры и «работать» с формами. Важно, как движется солнце, как освещается лес, как бликуют ручьи, создавая драматическое ощущение.
3. Следует постоянно наблюдать. К примеру, известным фотографам когда-то потребовалось много времени, чтобы увидеть то, что непосредственно свет дает этому пейзажу свое собственное выражение. Именно свет создает всякое настроение и передает эмоции. Земля есть огромный холст, и на нем только свет рисует самый сложный и самый тонкий рисунок, который не способен человеческий гений нарисовать.
4. Изначально важно сориентироваться, какова должна быть композиция снимка. Чтобы подобрать ее, важно найти ответ на такой вопрос: «Скажет ли выбор построения фото что-нибудь о свете? И скажет в данном случае свет что-либо о пейзаже?»
5. Именно поэтому, когда художник фото не находит ответ на этот вопрос, он смело удаляет даже самые образцовые фото как безыдейные.
В какое время суток лучше всего делать пейзажное фото? Если выбирать между рассветом и закатом, многие выбирают рассвет. Но многие — закат. Здесь дать однозначный ответ о том, что лучше, нельзя. Ведь природа прекрасна в любые свои мгнов