+3(050)

757-45-98

  • Портфолио
  • Новости
  • Статьи
Статьи

Какова роль света в пейзажной фотографии?

c30af1dab4В какое время суток лучше всего делать пейзажное фото? Если выбирать между рассветом и закатом, многие выбирают рассвет. Но многие — закат. Здесь дать однозначный ответ о том, что лучше, нельзя. Ведь природа прекрасна в любые свои мгновения.

Однако, к примеру, гуру фотографии Ансель Адамс утверждает, что «ничего нет оригинального в картине заката, что он мог бы к тысячам фото, где «нарисован» закат, добавить, новые, то есть те, что уже видел. Однако, по его мнению, свет рассвета, удивляет всегда. Вы никогда не знаете точно, что именно получите, пока в темноте ждете. Это, скорее, похоже на так называемую фотоохоту, потому как вы можете обрести снимок, который много лет хотели, или же ровным счетом не получить ничего. Во время рассвета освещение варьироваться может от теплого желтого до самого тонкого розового. Следить следует за прогнозами, потому как, если повезло вам жить в районе с по-настоящему холодными ночами и абсолютно чистым небом, вы иногда сможете поймать самые чудесные облака и запечатлеть явления, которые исчезнут, когда мир только проснется! Несовершенство, по мнению многих фотографов, прекрасно! И в этом смысле пейзажная фотография довольно сложна из-за немалого динамического диапазона. в поле не существует способа контролировать световой баланс.

Порой помогают так называемые ND фильтры, но они все же неудобны и довольно часто для выбранного места не подходят. Часто встречается, что фотограф должен отказываться от самой великолепной возможности, потому как там элементарно весьма широкий динамический диапазон. Примечательно, что многие великие фотографы утверждают, что HDR технологии или даже качественное программное обеспечение себя всегда выдают. И тогда сам фотограф чувствует, что они способны разрушать целостность вашего снимка.

Примечательно, что световой баланс абсолютного большинства снимков сделан может быть и на компьютере. Порой, однако, на самом деле снимок становится лучше из-за невозможного динамического диапазона. Суть сказанного такова: не каждое технически совершенное фото может быть совершенным и с точки зрения эстетики – основы фотографического искусства. И, наоборот, вероятно, что плохого качества снимок может содержать некоторое значительное идейное наполнение.

К примеру, порой достаточно посмотреть за пределы какого-либо идеально освещенного снимка и обратить внимание какую либо световую оригинальность в углу кадра.