+3(050)

757-45-98

  • Портфолио
  • Новости
  • Статьи
Статьи

Подружитесь с контровым освещением

5ed30ac9548ff51f0070a9ea5c9bd85b_300_200_1_0_0Контровое освещение — это такое положение света, при котором источник его расположен позади объекта съемки. Совсем не обязательно источнику находиться прямо за спиной модели, возможно разместить его слегка сбоку или сверху, но всегда сзади. Многие считают, что снимать против света нельзя. Мы постараемся показать вам, как применять контровой свет для получения прекрасных снимков.

Фотографировать при контровом освещении возможно, если уметь выставить правильно свет. Наиболее простой метод – воспользоваться вспышкой, чтобы лицо модели (если это портрет) было таким же ярким, как и фон. Нужно следить за тем, чтобы лицо не было пересвечено вспышкой, если оно находится довольно близко к фотоаппарату. Чтобы этого не произошло, вы можете уменьшить мощность импульса и ввести отрицательную коррекцию вспышки. Есть еще один несложный способ избежать пересвета: нужно просто прикрыть вспышку. Это может быть салфетка или простой лист белой бумаги, или профессиональный  рассеиватель. В результате ваших стараний свет на лице приобретет  мягкость, а на коже не будет неприятных бликов.

Как сделать контровой снимок, если у вас нет с собой вспышки, или она бесполезна (например, при съемске пейзажа)? Попробуйте использовать следующие настройки фотокамеры. Выберете точечный режим экспозамера, при котором аппарат будет измерять свет по основному объекту съемки. Затем примените положительную экспокоррекцию, величину которой подберите опытным путем. Таким образом вам удастся проработать затененные детали. Учтите, что при таких настройках фон будет пересвечен, но при контровой фотографии это выглядит естественно и не режет глаз.

На кадре могут возникнуть блики, если в кадр попадет источник света. Блики могут украсить или испортить ваш кадр, определяйте сами логичность и художественность их присутствия на фотографии. Когда можно не выставлять точечный замер и не делать экспокоррекцию. Тогда детали фона будут хорошо проработаны, а основной объект будет сильно затенен. Так как мы делаем акцент на силуэте, то нужно быть внимательным к его выразительности, например, снимать лицо в профиль, следить за тем, чтобы силуэты не соприкасались и образовывали красивую фигуру.

Если снимаемый предмет полупрозрачен, то в кадре можно будет получить его красивее контуры в приятном свете. Удобнее всего при контровом освещении использовать ручные настройки вашей камеры. ISO лучше ставить на минимальное значение, а также желательно снимать в RAWе, так как позже вы сможете откорректировать экспозицию в фотошопе.